Межвоенный период 1920—1930-х годов — совершенно особое время в истории русской литературы и окрестностей Литейного проспекта. Поэты Серебряного века, писатели нового советского быта и гении детской литературы существовали одновременно и ходили одними улицами. Пройдя этим маршрутом, вы узнаете, где жила и творила Ахматова в эти непростые годы, как Маршак и Хармс придумали «Сорок четыре веселых чижа» на мотив Седьмой симфонии Бетховена и где произошел знаменитый эпизод, в котором Чуковский и Зощенко стали свидетелями того, как один советский гражданин украл у другого советского гражданина курицу.
Два десятилетия между блокадой Петрограда в 1919 году и блокадой Ленинграда в 1941 оставили неизгладимый след в истории новой советской литературы — настоящей и будущей. В окрестностях Литейного проспекта Юрий Анненков пишет портрет Ахматовой, дети Чуковского — будущие писатели Николай и Лидия Чуковские — только выпустились из Тенишевского училища, Маршак собирает на своей квартире Чуковского и Хармса, а юный Даниил Герман, учащийся в трудовой школе № 15, еще не знает, что однажды станет знаменитым Даниилом Граниным. Каждый из них пытается сказать свое слово в советской культуре, и никто не предполагает, какое испытание готовит каждому из них Великая Отечественная война и блокада.
Два десятилетия между блокадой Петрограда в⦁1919 году и⦁блокадой Ленинграда в⦁1941 оставили неизгладимый след в⦁истории новой советской литературы⦁— настоящей и⦁будущей. В⦁окрестностях Литейного проспекта Юрий Анненков пишет портрет Ахматовой, дети Чуковского⦁— будущие писатели Николай и⦁Лидия Чуковские⦁— только выпустились из⦁Тенишевского училища, Маршак собирает на⦁своей квартире Чуковского и⦁Хармса, а⦁юный Даниил Герман, учащийся в⦁трудовой школе № 15, еще не⦁знает, что однажды станет знаменитым Даниилом Граниным. Каждый из⦁них пытается сказать свое слово в⦁советской культуре, и⦁никто не⦁предполагает, какое испытание готовит каждому из⦁них Великая Отечественная война и⦁блокада.