Дом на углу Сергиевской (Чайковского) и Потемкинской улиц стал последним адресом Зинаиды Гиппиус и Дмитрия Мережковского в Петрограде. Именно отсюда в 1919 году они уедут в эмиграцию в Париж и больше никогда не вернутся.
В этом доме они поселились в 1913 году, после возвращения в Петербург из Франции, куда Мережковский уезжал на лечение. Это был непростой период в жизни писателя: еще в Париже он узнал о политическом преследовании на родине, но решил, тем не менее, вернуться.
Зинаида Гиппиус впоследствии так будет вспоминать о переезде в квартиру на Сергиевской: «Взяли квартиру первую попавшуюся: очень большую, на Сергиевской, у самой решетки Таврического сада. С моего балкона виден был и соседний Таврический дворец, где помещалась Государственная Дума… Переезд был нелегок: у Д. С. [Мережковского] имелась громадная библиотека (она вся пропала), у Д. Ф. [Философова] — тоже, своя».
Вскоре после переезда Гиппиус и Мережковский узнают о начале Первой мировой войны. Супруги перенесли это известие очень тяжело — они были резко против участия Российской Империи в войне. Гиппиус в дневнике описывала один из вечеров в квартире на Сергиевской в 1916 году: «Сейчас, в светлый вечер, стояли с Димой на балконе. Долго-долго. Справа, из-за угла огибая решетку Таврического сада, выходили стройные серые четырехугольники солдат, стройно и мерно, двигались, в равном расстоянии друг от друга, — по прямой, как стрела, Сергиевской — в пылающее закатным огнем небо. Они шли гулко и пели. Все одну и ту же, одну и ту же песню. Дальние, влево, уже почти не видны были, тонули в алости, а справа все лились, лились новые, выплывали стройными колоннами из-за сада. Прощайте, родные, Прощайте, друзья, Прощай, дорогая Невеста моя… Так и не было конца этому прощанью, не было конца этому серому потоку. Сколько их! До сих пор идут. До сих пор поют".