В 1920-х годах в доме № 11 на Кирочной улице жил художник Юрий Павлович Анненков. Он перебрался сюда в 1921 году, спасаясь от холода своей прежней квартиры в послереволюционном Петрограде: «Однажды утром, по сигналу одного из друзей, я в тулупе и в валенках (а может быть, и с менделеевским стеганым одеялом) перекочевал на Кирочную улицу в покинутую квартиру какого-то сбежавшего за границу „свитского“ генерала». В историю литературы этот дом вошел в том же 1921 году: здесь художнику позировала Анна Ахматова для одного из самых известных своих портретов — графического изображения, который писатель Евгений Замятин называл "Портрет бровей Ахматовой"».
Юрий Анненков был дружен с многими писателями — о своих петербургских, петроградских и ленинградских знакомствах он впоследствии расскажет в мемуарах «Дневник моих встреч». С Ахматовой Анненков познакомился в 1913 году в «Бродячей собаке». Через всю жизнь он пронесет восхищение перед ней: «Анна Ахматова, застенчивая и элегантно-небрежная красавица, со своей „незавитой челкой“, прикрывавшей лоб, и с редкостной грацией полудвижений и полужестов, — читала, почти напевая, свои ранние стихи. Я не помню никого другого, кто владел бы таким умением и такой музыкальной тонкостью чтения, какими располагала Ахматова… Грусть была наиболее характерным выражением лица Ахматовой. Даже — когда она улыбалась. И эта чарующая грусть делала ее лицо особенно красивым. Всякий раз, когда я видел ее, слушал ее чтение или разговаривал с нею, я не мог оторваться от ее лица: глаза, губы, вся ее стройность были тоже символом поэзии».